Муниципальное казенное дошкольное
 образовательное учреждение
 детский сад

 "Лукоморье"

Идринского района  Красноярского края

Мы рады ВАС приветствовать на нашем сайте.
 
 
Главная
Локальные акты
Родителям
Методическая
"Айболит"
Георгиевская страница
ПДД
Проекты ДОУ
Консультативный пункт
Группа "Звёздочки"
Группа "Карамельки"
 

Сведения об ОУ

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и материальная поддержка
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема

Наш адрес

662685 Россия,
Красноярский край,
Идринский район,
п.Добромысловка,
улица Ленина 13.

 

Сайт "персональныеданные.дети"

Проекты ДОУ

     
 

Проектная деятельность в детском саду.

 
 

                С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость
                Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.
                Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.
                По инструкции педагога дошкольники выполняют различные задания и создают конкретные продукты. Эти продукты можно предъявлять окружающим, однако они не являются выражением творческих замыслов ребенка, а представляют собой результат освоения программного содержания
Другими словами, если ребенок захотел что-то нарисовать, потом взял карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то это не будет являться проектной деятельностью – все действия ребенка выполнены в рамках традиционной продуктивной деятельности.
                В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.
                Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.             Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
Проекты в детском саду могут быть
• Творческие (оформление результата в виде детского праздника);
• Информационные (дети собирают информацию и реализуют ее);
• Ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по своему поставленные проблемы);
• Исследовательские (дети экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).
                Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.
                Групповые проекты в детском саду могут стать первой ступенькой.
Но сначала воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает несколько этапов:
                Первый этап:
-Выбор темы. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»:1. Что знаю? 2. Чего хочу узнать? 3. Как узнать?
                На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата.
                Второй этап:
-Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
                Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребенка.
                Третий этап:
-Презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.
                Проектная деятельность - это интеллектуальный труд. Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение, из-за чего может развиваться пассивная позиция и в будущем (в школе и жизни, когда при каждом столкновении с трудностями человек капитулирует).
                Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности. Зачем же нужны проекты?
                Проекты:
Помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
Помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
  Способствуют развитию творческих способностей детей.
  Способствуют умению наблюдать;

  Способствуют умению слушать
                Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.
                В нашей группе мы составили и провели проект «               Каждой пичужке – наша кормушка» - краткосрочный 1 неделя.
                В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания у детей бережного отношения к живой природе. Оформлялась папка – передвижка, картотека загадок, стихов о птицах, осуществлялся подбор литературы, проводилась беседа, что ты знаешь о птицах. С детьми заучивались стихи о птицах, загадывались загадки, проводились дидактические подвижные игры. Совместно с детьми оформлялся стенд про зимующих птиц, также занимались продуктивной деятельностью – рисование, лепка, прослушивались голоса птиц записи. В процессе реализации проекта дети совместно с родителями мастерили кормушки.                                                                      
    Завершающий этап – выставка детских работ по теме проекта,
развлечение «Праздник птиц».
Результаты проекта: Мы считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы:
 
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению;
 Вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.
                Работа над исследовательскими проектами интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.
                Метод проектирование деятельности дошкольников на современном этапе развития дошкольного образования, является одним из приоритетных методов.
               Благодаря проектам у детей:
 
Формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность;
  Развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.
               Для педагогов преимуществом проектного метода является:
 
Повышением качества образовательного процесса;
  Одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
Развитием критического и творческого мышления;
Способствует повышению компетентности педагогов.
                Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно- образовательной работы.
P.S.
                Скажи мне, и я забуду.
                Покажи мне, и я запомню.
                Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда.
Используя проектный метод деятельности, на следующий учебный год есть потребность удовлетворить познавательную активность детей в сфере экологического воспитания, это поможет детям осознать  многостороннее значение природы, получить опыт по природоохранной деятельности, а педагогам отнестись к наблюдениям детей серьёзно, проявить доброжелательное,  заинтересованное отношение к детским исследованиям.

 
     
 

ПРОЕКТЫ

 
  Волшебный мир красок.  
  КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ- КОРМУШКА  
  ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! ЧТИМ!  
  Русская народная игрушка.  
 

Уголки родного края.